Храм открыт ежедневно с 8-00 и до окончания вечернего богослужения | 8-30 Исповедь | 9-00 Божественная Литургия | 18-00 Вечернее Богослужение

Встреча-беседа с духовенством храма

Тема второй встречи-беседы студентов СПбПУ и духовенства храма Покрова Пресвятой Богородицы:

«100-летие октябрьской революции: последствия и уроки».

   Главной темой ноября нынешнего года стал 100-летней юбилей Великой Октябрьской социалистической революции. Кто-то называет её Октябрьским переворотом, кто-то считает, что это всего лишь завершающая фаза Великой русской революции 1917 года, кто-то является сторонником иных оценок этого исторического события. Другими словами, в современном российском обществе не сложился консенсус по данному вопросу; идет острая борьба мнений, пытающихся утвердить именно свою правоту.

   Не случайно, именно Октябрьская революция и стала предметом обсуждения на очередном заседании Молодежного клуба церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Глубокий и обстоятельный доклад с анализом основных экономических, политических, социальных и духовно-нравственных причин, приведших к событиям октября 1917 года, представила кандидат исторических наук, профессор Политехнического университета, бывший второй секретарь райкома партии Калининского района г. Ленинграда Ирина Васильевна Новожилова. Исторический процесс был обрисован ею во всей его сложности и противоречивости: стало совершенно очевидным, что вслед за февралем в России неизбежно должно было произойти событие, которое ознаменовало бы новый этап в истории нашей страны.  Октябрь 1917 и стал таким событием. Его всемирно-историческое значение вряд ли можно подвергнуть сомнению (и это, кстати, было подтверждено многочисленными высказываниями выдающихся ученых, философов, политиков), но вот осмысление его уроков — это важнейшая задача, стоящая именно перед современным российским обществом, находящимся в процессе становления, ищущим принципы эволюционного пути развития. Именно на этом и сконцентрировались участники нынешнего заседания Молодежного клуба в его завершающей дискуссионной части.

Оставить комментарий