Храм открыт ежедневно с 8-00 и до окончания вечернего богослужения | 8-30 Исповедь | 9-00 Божественная Литургия | 18-00 Вечернее Богослужение

Немного из истории (ч.2)

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ
( продолжение 2)

В Ветхозаветной Церкви, согласно закону, для всеобщего поста выделялся один день – это день Очищения (Лев.16,29-31; 23,26-32; Числ.29,7-11). Тем не менее в Ветхом Завете есть упоминания и о других постах, как о всеобщих, так и частных. Ближайшими поводами или побуждениями для их проведения служили различные жизненные обстоятельства.

Так, например, пост совершался перед тем как приступить к выполнению трудной задачи (Суд 20,26; Есф.4,16); или испросить прощение своей вины (3 Цар.21,27); или получить исцеление (2 Цар.12,16-22); или оплакать умершего (1 Цар. 31,13; 2 Цар.1,12); или оплакать вдовство (Иудифь 8,5); в дни всенародного несчастья (1Цар.7,6; 2я Цар.1,12; Вар.1,3; Зах.8,19), чтобы вымолить прекращение бедствия ( Иоил.2,12-17; Иудифь 4,9-13); чтобы показать смирение перед Богом (2 Пар.20,1-4; Пс.34,13; 68,11; 108,24; Дан.9,3); чтобы открыть себя Божественному свету ( Дан.10,12); чтобы приготовиться к встрече с Богом ( Исх.34,28; Дан.9,3); чтобы обратиться к Господу с признанием своей зависимости и выражением полного Ему подчинения  ( Дан.9,3; Езд.8,21).

Посту непременно сопутствовало молитвенное обращение постящегося к Богу, а в особых случаях и принесение жертвы. «И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом ( черпание и поливание воды  пред Господом служило символом глубокого сокрушения о грехах), и постились в тот день говоря: согрешили мы пред Господом…И взял Самуил одного ягненка от сосцев и принес его ( со всем народом) во всесожжение Господу…» ( 1 Цар.7,6;9). Или. «И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и уединившись провел ночь, лежа на земле ( 2 Цар. 12,16).

В предхристианское время, в сложившееся ветхозаветное учение о посте, состоящем из молитвы и полного или частичного воздержания от пищи и пития, устами пророков было привнесено качественное дополнение: пост считался истинным, если он сопровождался праведными делами.